Заявители имеют право подать жалобу на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) загранучреждения или представительства, должностных лиц загранучреждения или представительства при предоставлении государственной услуги (далее – жалоба).
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сайтов МИДа России, загранучреждений и представительств в сети Интернет, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба может быть подана в МИД России, загранучреждение или представительство.
Жалоба, принятая должностным лицом загранучреждения или представительства, направляется руководителю загранучреждения или представительства либо их заместителям соответственно.
Жалоба на неправомерные решения и действия (бездействие) руководителя загранучреждения или представительства направляется в МИД России.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить:
- на официальных сайтах загранучреждения или представительства в сети Интернет;
- на Едином портале;
- при личном приеме в загранучреждении или представительстве.
Нормативными правовыми актами, регулирующими порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, являются:
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ
- постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг».